Сетевые треки профессионального развития рассмотрели в ИМЦ Московского района

24 марта в рамках XII Петербургского международного образовательного форума в Информационно-методическом центре Московского района состоялась научно-практическая онлайн-конференция «Сетевые треки профессионального развития. Программы. Взаимодействие. Партнерство».

Программа конференции включала пленарное заседание, панельную дискуссию, работу в секциях и выставку плакатов в формате open-space.

Спикерами на пленарном заседании выступили: кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена Алексей Олегович Кравцов; кандидат психологических наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО Галина Олеговна Матина; кандидат педагогических наук, доцент, заместитель проректора по учебной работе, директор Института образования Томского государственного университета, советник при ректорате Томского ГПУ, председатель правления МТА Елена Анатольевна Суханова; директор ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга Ирина Геннадьевна Лужецкая; методист ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА), руководитель Санкт-Петербургского отделения МТА Людмила Николаевна Олефир.

В рамках панельной дискуссии Томский государственный университет, Межрегиональная тьюторская ассоциация и ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга представили опыт совместной реализации сетевой образовательной программы «Современная педагогика как пространство самореализации» в рамках федерального проекта «Демография».

На уровне «Сетевое взаимодействие» работа конференции была организована в формате трех тематических площадок: «Море – Профессия» (ГБОУ «Морская школа»); «Предпринимательство – Бизнес» (ГБОУ школа № 544); «Волонтёрство – Благо» (ГБОУ школа № 643).

Участники конференции успешно обменялись практиками сетевого взаимодействия; сформировали пространство партнерских отношений между образовательными организациями в целях расширения ресурсной составляющей; смогли выявить новые компетенции, которые формируются в условиях реализации сетевых образовательных программ.

Справочно

Петербургский международный образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. К 2019 году форум стал мероприятием межинституционального масштаба.

В 2022 году в период с 17 по 30 марта в рамках форума запланированы к проведению более 300 мероприятий, которые охватят широкий спектр актуальных вопросов сферы образования. Программа включает 10 тематических треков: «Информационные технологии», «Исследования и инновации», «Качество образования», «Непрерывное образование», «Профессия», «Воспитание. Наставничество. Культура», «За пределами урока», «Управление образованием», «Включенное образование», «Специальные мероприятия». Площадками проведения мероприятий выступят более 270 образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Организаторы форума: Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества. Официальные партнеры: РГПУ им. А. И. Герцена, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина, Институт управления образованием РАО и Агентство по международной мобильности и сотрудничеству в области образования, науки и исследований при Федеральном Министерстве науки и исследований (Австрия). Информационные партнеры: журнал «Вестник образования России», газета «Санкт Петербургские ведомости», Городской информационный портал «Город+», Федеральное агентство новостей.

Программа XII Петербургского международного образовательного форума

Источник: ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга.